Как ЭТМ сделала кэшбэк цифровым и усилила программу лояльности для профессионалов
30 октября 2025

Как ЭТМ сделала кэшбэк цифровым и усилила программу лояльности для профессионалов

  • Компания: ЭТМ
  • Сфера: Дистрибуция инженерных систем, электротехнический рынок
  • Сотрудников: 10 000
  • Герой кейса: Дарья, руководитель направления электронной коммерции

Вызов: как удержать профессионального клиента

ЭТМ больше 30 лет на рынке электротехники и инженерных систем. Компания работает с крупнейшими B2B-заказчиками и с профессионалами в B2C — электриками, монтажниками, инженерами. Именно эта аудитория критически важна: она формирует частотные покупки и влияет на конечных заказчиков.

«Для профессионала важнее всего гарантированная выгода здесь и сейчас. Скидка — это хорошо, но кэшбэк с возможностью вывести деньги или потратить удобно — это реальный мотиватор. И именно это мы искали, когда создавали программу лояльности», — Дарья

До внедрения сервиса на кэшбэк можно было получать только скидки на товары. Но не каждый электрик захочет «собирать кабели и розетки впрок». Людям нужен был инструмент монетизации, который даст свободу.

Решение: интеграция «Дигифт»

С 2017 года ЭТМ подключила «Дигифт» к своей цифровой платформе iPRO.
Главные плюсы:

  • Монетизация кэшбэка — вывод на банковскую карту или подарочные сертификаты.
  • Простота для пользователя — понятный цифровой сервис без сложных условий.
  • Гибкость для компании — масштабируемость, отсутствие комиссии на старте, готовность к интеграции.

«”Дигифт”тогда был одним из первых, кто предлагал цифровую монетизацию без комиссии. Для нас это стало настоящим ноу-хау. Мы сразу увидели потенциал и внедрили сервис в ядро программы лояльности», — Дарья

Как это работает

  • Профессионал совершает покупку в iPRO.
  • Получает кэшбэк (до 6% от суммы, плюс акции от поставщиков).
  • Может потратить бонусы на товары или приобрести сертификат на маркетплейсе подарочных карт «Дигифт» — удобном сервисе.

Сначала карты были физическими, которые доставляли по регионам. Революцией стало их переведение в цифровой формат.

Результаты

  • 70% профессионалов активно используют программу лояльности.
  • 40% всей B2C-аудитории вовлечено в систему.
  • 60% профессионалов расходуют кэшбэк на новые покупки,
  • 40% выводят через «Дигифт», из них большинство выбирает банковскую карту.

За год ЭТМ запускает до 300 акций с поставщиками, где «Дигифт» обеспечивает быстрый вывод бонусов.

«Когда мы на время отключали карты, монтажники буквально каждую неделю спрашивали: когда вернём?», — Дарья

О чем мы подумаем в «Дигифт»

Компания продолжает масштабировать программу: интеграция с мобильным приложением, улучшение CJM в личном кабинете, новые сценарии подарочных карт.

Простота сильнее сложных схем. Профессионалы ценят прозрачные условия: «купил — получил выгоду». Именно за счёт этого вовлечённость достигает 70%. А значит и все процессы по покупке подарочной карты должны быть простыми и понятными. 

Лояльность влияет на рынок. В сегменте электротехники ЭТМ сохраняет лидерство во многом благодаря сильной программе лояльности, где «Дигифт» стал ядром. «Дигифт» также ценит своих клиентов и готов предложить гибкие условия тем, кто с нами давно. 

Быть первыми — непривычно и страшно, но рискуя — можно получить те самые результаты в виде лояльности и репутацию на рынке.