Компания Digift оценила сервисы электронных подарочных карт онлайн-ритейлеров
12 октября 2018

Компания Digift оценила сервисы электронных подарочных карт онлайн-ритейлеров

В своем ежегодном исследовании компания Digift изучила тренды развития электронных подарочных карт и оценила удобство покупки и использования виртуальных сертификатов среди топовых онлайн-ритейлеров.

Рынок

Рынок подарочных сертификатов сегодня оценивают в 307 миллиардов долларов, согласно данным Persistence Market Research. Ежегодно растет популярность и электронных сертификатов, которые можно купить онлайн и моментально отправить на email получателю.

Среди ТОП-100 российских онлайн-ритейлеров такие карты есть продаже у магазинов «Рив Гош», «Л'ЭТУАЛЬ», «Дочки-Сыночки», «Детский мир», «Кораблик», Wildberries, Zara, «ЦУМ», «Спортмастер», «Эльдорадо», Ozon, Hoff, «220 Вольт», «Юлмарт», «Евросеть».

Электронные подарочные карты представлены практически во всех сегментах, но наиболее распространены среди магазинов косметики и парфюмерии (36 %); одежды, обуви и аксессуаров (24 %); детских товаров (12 %). Кроме того, такие карты стали появляться и в продуктовом ритейле – в 2017 году подобный сервис запустила сеть супермаркетов «Перекресток». По словам менеджера по работе с партнерами «Перекресток» Елены Соболь, «за 2018 год доля электронных подарочных сертификатов в общем обороте составляет 25%, в 2017 году этот показатель был примерно 15%».

Тренды

Развитие мобильных технологий приводит к росту количества покупок, совершаемых с помощью мобильного телефона. По статистике Digift, сегодня это в среднем около 30 % от общего объема продаж электронных подарочных карт. По сравнению с 2016 годом, в 2 раза больше ритейлеров добавили возможность покупки электронных подарочных карт в мобильные версии интернет-магазинов.

Появилась возможность оплаты заказа с использованием бесконтактной системы мобильных платежей Apple Pay и Samsung Pay («Рив Гош», «Дочки-Сыночки», «Юлмарт»). Карты некоторых ритейлеров можно сохранить в мобильном кошельке или добавить в личный кабинет в мобильном приложении.

Из функциональных возможностей стоит отметить появление корзины – клиент может приобрести сразу несколько карт в рамках одного заказа. К примеру, такая опция есть у «Рив Гош», «Дочки-Сыночки», «Юлмарт», Ozon, Zara, «Л'ЭТУАЛЬ» и «ЦУМ». Функционал корзины может привлекать небольших корпоративных заказчиков, которые хотели бы оплатить покупку с помощью банковской карты и моментально получить карты на email.

Повышение персонализации – еще один тренд, который характерен в целом для мирового рынка подарочных карт. Ритейлеры предлагают красиво оформить подарок: добавить фото на карту, выбрать креативный дизайн, написать текст поздравления. Сертификат можно не только отправить в электронном виде, но распечатать в виде складной открытки и вручить лично.

У ряда ритейлеров («Рив Гош», «Дочки-Сыночки») карта приходит с анимацией в виде раскрывающегося конверта.

Самый удобный сервис

Уже второй год подряд лидером исследования становится магазин «Рив Гош». Электронной подарочной картой «Рив Гош» удобно воспользоваться: она бессрочна, расплатиться можно сразу после получения, не нужно распечатывать – достаточно показать кассиру qr код и сообщить пин, полученный в sms.  

Отправителю предоставляются дополнительные возможности для персонализации подарка: загрузка фото, личное обращение к получателю, возможность отправки карты напрямую адресату.

Сервис интегрирован с программой лояльности «Рив Гош» - отправитель может ввести номер карты постоянного покупателя для начисления баллов. Купить карту можно в том числе и в мобильном приложении «Рив Гош».

Еще из интересного

Электронной подарочной картой большинства ритейлеров легко воспользоваться. В большинстве случаев карту можно применить сразу после получения, то есть ее активация происходит моментально. Баланс карты не сгорает при частичном использовании и ей можно пользоваться многократно. У ряда ритейлеров («Рив Гош», «Л'ЭТУАЛЬ», Zara, «Эльдорадо», «Кораблик») срок действия карты более 1 года, что также удобно с точки зрения клиента.

«Мы следим за изменениями на рынке подарочных карт и сейчас видим заметное оживление. У ритейлеров появилось понимание, что электронные подарочные карты – это реальный рост продаж и новые клиенты, которые хотят купить подарок другу здесь и сейчас с помощью мобильного. Электронные подарочные карты также позволяют расширить каналы продаж - сейчас они очень востребованы в программах лояльности крупных авиакомпаний, банков и других корпораций», - комментирует руководитель продукта Digift Александр Дариенко.